Зачем это нужно
Ключевой целью торгового представителя является организация продаж на закрепленной за ним территории, а также поиск потенциальных клиентов. Для продуктивной работы ТП необходим постоянный контроль за ценами, наименованием товара, остатками на складе и дебиторской задолженностью. При правильной автоматизации данных процессов значительно улучшается качество и скорость работы агента. За счет того, что ему не нужно тратить время на диктовку собранных данных по телефону оператору, он может это время использовать для дополнительного посещения еще 2-3 точек. Соответственно за счет увеличение количества точек, которые агент может обойти - увеличиваются объемы продаж, а затраты наоборот уменьшаются. Так же уменьшается численность операторов по приему заказов, объем расходных материалов, амортизация транспортных расходов. В настоящее время данные бизнес процессы организованы в большинстве предприятий не эффективно, рассмотрим их более подробно.
- заявки поступают в офис только к концу дня, это слишком долго и не эффективно для управления запасами, так как может привести к заказу позиций которых нет на складе или есть, но в не достаточном количестве;
- иногда в написанных от руки заявках не совсем понятно что написал торговый представитель, и при их внесении в учетную систему (УС) вносятся неверные данные о количестве, наименовании, единице измерения и др.;
- чтобы торговому представителю узнать, что клиент заказывал в прошлом месяце ему нужно звонить в офис, или носить с собой в бумажном виде все заявки.
- заявки поступают в учетную систему в течении одной-двух минут;
- ошибка ввода исключена, так как наименования товаров берутся из справочника номенклатуры, а единицы измерения и количество вводится не вручную, а в электронном виде;
- ТП может в любое время найти любую заявку отправленную с устройства.
- каждое утро тратить своё время или бухгалтера на распечатку актов сверок, которые нужно постоянно носить с собой, при этом есть шанс их потерять или забыть у предыдущего клиента;
- при оформлении заявки ТП может забыть, что у клиента задолженность по прошлым поставкам и принять новую заявку.
- актуальные акты сверок всегда есть у ТП, они автоматически подгружаются из учетной системы, ему не нужно тратить время на их распечатку, и носить с собой огромное количество бумажек;
- ТП не сможет отправить новую заявку для клиента которому запрещена отгрузка, система оповестит его об этом при попытке создания заявки.
- трата времени своего или бухгалтера на распечатку ведомостей;
- при изменении цен или остатков в течении дня, ТП не узнает об этом и может принять заявку на товар по неправильной цене или на товар которого нет на остатках.
- справочник номенклатуры, цены, а также остатки - автоматически синхронизируются между учетной системой и устройствами, ТП не нужно носить с собой кипу бумаг и у него всегда актуальные данные.
- отсутствие контакта с клиентом может негативно сказаться на продажах, вплоть до потери клиента;
- ТП может умышленно списать большее количество ГСМ.
- можно в любое время узнать где находится или находился ТП.
- ведется контроль отправки заявок - если она была отправлена больше, чем на километр от офиса клиента, то руководитель отдела получит уведомление об этом.